Кони, грудь и большая рыба

«Я всегда хотел знать, — какая рыба в океане плавает быстрее всех!» Б.Г.

Ну, поймал я большую рыбу. Не самую большую, не такую, какой до меня ни у кого не было. Просто большую рыбу. И в чем же тут дело? Ведь нет разницы между большой и очень большой рыбой, даже ощущения одинаковые. Что значат для нас эти ощущения? Почему тянет поймать большую рыбу? Не чуть больше, чем у товарища, — это было бы просто мелким тщеславием, а, вот, просто «большую рыбу»!? Что за этим стоит? Почему результат не успокаивает, почему не хочется остановиться на достигнутом, как, например, когда построил дом, или родил сына, или посадил рощу деревьев? Мне все равно хочется поймать еще одну большую рыбу! И еще. И еще одну.

Кони, грудь и большая рыба

Почему с рыбой и рыбалкой связано так много в культурной истории человека? Что нам скажет Википедия? Сын богини вод, а также любви и плодородия, Атаргатис, — Ихтис, был священной рыбой. Рыба – символ Христа. Будда иногда изображался в виде рыбы. Рыба, как элемент воды, связывается со всеми аспектами Богини Матери как прародительницы, и со всеми лунными божествами. Рыба с хлебом и вином была священной пищей мистических религий. Рыбные блюда, а также жертвоприношения рыбы преподносились в ритуальном богослужении всем богам подземного мира и лунным богиням вод.

Рыба, плывущая вниз, означает движение, вовлекающее дух в материю; а плывущая вверх, — возвращение к единству. Божества рыб и боги моря, едущие верхом на рыбах или дельфинах, означают независимость движения в воде, возможность всего. Рыбы, изображенные вместе с птицами, являются хтоническими и имеют погребальный оттенок, олицетворяя надежду на воскресение. Ну, и конечно, куда же без этого, — рыба это позитивный символ, связанный с плодородием, сексуальной гармонией; фаллический символ плодородия, воспроизводства, жизни возобновляемой и поддерживаемой.

Кони, грудь и большая рыба

Боже мой, да если диктатор фотографируется со Щукой, наивно забывая, что со щуками в России разговаривает только Иванушка-дурачок, да Емеля, — это говорит о могучей силе воздействия рыбы на умы современного человека, раз наши политтехнологи согласились на имиджевый ущерб, так сказать ущерб «объемеливания» лидера, в обмен на мощный образ самца, овладевающего всеми силами могучей русской природы!

Таким образом, к картинке мачо в темных очках, на бронированном черном коне, с обнаженной (!) грудью (и снова на коне), добавляется мистический образ рыболова, всенародного шамана, который дает нам всем надежду на обладание тайной природных ресурсов. А попросту, предлагающего нам дохлую рыбу, вместо справедливо разделенных доходов от нефти. Однако, разберемся в этих символах.

Кони, грудь и большая рыба

Вот – как много всего. Потрать всю жизнь – не разберешься, — то ли это тайна, то ли откровение, то ли вопрос, то ли ответ… И все же я не понимаю, почему мне ТАК хочется поймать большую рыбу? Мне понятно, почему с самого раннего детства мальчикам нравится смотреть на большую женскую грудь. Тут и младенческие воспоминания, и сексуальное влечение, и все это вместе, замешанное на гормонах, чувстве голода и жажде обладания самой большой самкой в стаде, — то есть желание овладеть самой богиней плодородия… И рыба, отчасти, олицетворяет, а точнее огрудетворяет эти желания. Неспроста нам чудятся русалки, и смешение рыб и русалок в мифологическом сознании рыболова – очевидно. Мне так же понятно, почему мальчикам нравятся большие внедорожники: это большой конь.

 Скачки на лошади – сублимация коитуса. Тот, у кого больше тачка, тот и вожак. А если ростом не вышел, или в детстве обидели, или не все части тела равномерно выросли – так тем более нужна тачка огромная и черная, как конь вороной! И снова же – диктатор на коне! А если в тачке сидит богиня плодородия с огромной грудью, то таинство овладения всеми земными, хтоническими, темными ценностями —   произошло. Так сказать – приидите, сядьте в большую тачку и посадите в нее большегрудую Иштар, — и ваше тело и кровь преобразятся в тело Вечного Самца Который Впереди Всех! Примитивно, но понятно и работает безотказно! Но где конь и где рыба? А как же пророк Иона, которого поглотил кит и выплюнул через три дня?

Так вот оно, — залезая во внедорожник, словно в гигантскую рыбу, мы готовимся к возрождению в жизнь вечную! Ловя рыбу, мы надеемся поймать такую, что поглотит нас и наш мир, но после чего мы родимся заново! И вот уже нами уловлены два элемента подсознательно культивируемых мифов: грудь как рыба и машинаконь – как рыба. Причем первая рыба нас кормит, а вторая – поглощает, преображая для новой жизни. Это приближает к рыбалке, но не выводит напрямую!

Кони, грудь и большая рыба

С самой рыбой сложнее! Черный ГелентеВаген с белой гелентеВагиной – доступны, покупаемы, достижимы в  измеряемый период времени. Как говорится, — отсидел, вышел, украл, купил, спалился, сел. Нет проблем. Нет, — проблема есть. И именно потому, что нет проблемы… Прошу прощения за каламбур. Именно из-за того, что таинство преображения через «рыбу-коня» и «рыбу-грудь» теряет тайну по причине доступности, — именно это лишает статус Вечного Самца Пакарятеля, — легитимности! Как же так? А если яхту добавить? Она ближе к воде и тайне! Некоторое время работает. Но, скорее всего, возникает ощущение самообмана, ибо яхта – она, семантически, над водой, а не в воде.

И вот тут на помощь приходит РЫБА, со всеми ее непредсказуемостями и неопределенностями! Даже медведь в берлоге – вычисляем. Даже лев в саванне, хоть и царь зверей, — четко виден в прицел. С рыбой все сложнее, что мы как рыболовы прекрасно знаем: в рыбалке ничего нельзя предсказать, даже если речь идет о плотве. Даже с плотвой все сложнее, чем с «сиськами» и «конями», как это не удивительно. И именно этим я могу объяснить, что на берегах рек стоят многочисленные внедорожники и бескрайними блондинками, а альфа-самцы в мокрых семейках от бриони сидят на корточках с удочками и ловят таинственную плотву, легитимизующую их поврежденный доступностью статус Властелина… Они ищут тайны, загадки, в женщинах. Они ищут загадки в рэнжроверах. Но не находят и печалятся! А ведь если нет тайны, то и машина – не мифический конь, и девушка не богиня плодородия. И вот тогда самец идет к берегу речки, мифологизирует в одиночку, под волшебное зелье, и видит Тайну, от которой потом болит голова и слезятся глаза…

Кони, грудь и большая рыба

Резюме.

Сформулирую более четко, если это возможно. Да, инстинктивно и подсознательно мы стремимся к тайне, но нас обманывают чувства, замутненные ложными культурными ценностями и алкоголем, и мы натыкаемся на символы превосходства, ибо они приходят раньше, чем тоска по тайне, и перед нами возникают образы коня и груди.

Овладев ими и разочаровавшись, так как эти символы, как и следовало ожидать, обманули нас, и тоска остается, мы пытаемся через рыбалку оправдать, придать естественности нашей тоске. Так сказать замкнуть Тайну на тайну. А то, что тоска в нашей душе ищет настоящей Тайны, а в рыбалке мы получаем лучик света в темноте, наполненной черными конями и грудями, — вот это уже слишком тонкие вещи для маленького очерка.

Кони, грудь и большая рыба

 

Заключение.

Я не осуждаю нас, ищущих Большую Рыбу, ибо лучше прикоснуться к тайне через плотву, чем не чувствовать зова Тайны вообще. Лучше так пошатнуть двух китов состоятельности и зажиточности – коня и грудь, — добавив третьего кита – рыбалку. Ведь на трех китах наша карточная реальность устоит довольно долго. Такой мир простоит ровно до того момента, когда человек поймет, что достаточно и одной Тайны, что кони, рыбки и сиськи – не сакральны, хоть и приятны.

И вот тогда человек сядет в старую маленькую машину, возьмет с собой любимую жену или старого друга, пойдет к берегу небольшой реки, и поймает просто рыбу. А Тайна – так и останется тайной, ибо, конечно, причем тут рыба, а уж тем более лошади с бюстом!?

Кони, грудь и большая рыба

 

 

 

 

Источник: fishbusinezz.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два + 10 =